Электробусы
Еще недавно казавшийся фантастическим автономный городской общественный транспорт, не привязанный к рельсам и проводам, казался фантастикой. Но на протяжении последних лет все больше городских маршрутов переходит на аккумуляторные автобусы, получившие название «электробусы».
Построенные по тому же принципу, что и электромобили, автобусы обладают запасом хода в несколько сотен километров с возможностью подзарядить батареи в пути.Реле контроля напряжения и датчики тока сообщат водителю, когда необходимо пополнить запас энергии.
Контроллеры блока управления двигателями выберут оптимальный режим движения, а устройства защиты исключат возникновение нештатных ситуаций в часы пиковых нагрузок.
Все это делает электробусы одним из наиболее перспективных видов транспорта в больших и малых городах.
Главные преимущества:
- отсутствие необходимости в прокладке рельсовых путей и уличных линий электропередачи;
- экологичность;
- возможность движения по существующим дорогам для автомобилей;
- большой запас хода;
- вместимость.
Современная промышленность предлагает несколько видов электробусов. Первенство по количеству моделей и качеству разработок держит Китай. Именно машины из КНР заменяют автобусы на бензиновых и дизельных двигателях в большинстве городов мира. Но и автобусные заводы других стран, например, Турции, Венгрии и Беларуси, включились в работу по созданию транспорта будущего.
Виды электробусов
Городские электробусы различаются по разным параметрам, включая конструкцию, привод, емкость батарей, типы зарядки и другие характеристики. Наиболее распространенные электробусы:
Стандартные, которые полностью работают на электроэнергии. Они оснащены батареями, которые обеспечивают энергию для движения их по маршрутам городского общественного транспорта.
-
Быстрозарядные, оснащенные мощными зарядными станциями и батареями, способными быстро заряжаться в течение небольшого промежутка времени. Это позволяет сократить время простоя автобусов и увеличить пассажиропоток.
-
Постоянно заряжаемые: Эти электробусы не имеют собственных батарей и полностью зависят от зарядки постоянного тока (например, с помощью контактных панелей или катенарной системы). Они могут постоянно заряжаться во время остановок или на конечных пунктах маршрута, обеспечивая непрерывную работу.
-
Гибридные, которые сочетают электрический привод и двигатель внутреннего сгорания (обычно дизельного) двигателя. Они используют электрическую энергию для движения и снижения выбросов, а внутренний сгорания двигатель может использоваться в качестве генератора.
-
Автоматические, оснащены системой управления, позволяющей им двигаться без водителя. Они могут следовать по предопределенному маршруту с помощью сенсоров и полупроводниковых систем навигации, обеспечивая автономное передвижение и безопасную доставку пассажиров.
-
Умные, оснащены передовыми технологиями, такими как системы мониторинга и управления, сенсоры, анализаторы, системы информирования пассажиров и интеграции с сетью общественного транспорта. Они могут оптимизировать маршруты, расписание и управление энергией.
-
Линии общественного транспорта в каждом городе обладают определенными особенностями, производители электробусов строят как стандартные машины, подходящие для большинства населенных пунктов, так и специально созданные для определенного города, или страны.