Автобусы
Электронные компоненты в автобусах
Под термином «автобус» подразумевается широкая категория общественного транспорта, включающая машины разного типа и класса. Это городские маршрутные такси, междугородние и международные лайнеры, региональные автобусы: для перевозки пассажиров между городами и в пределах одной области. Туристические автобусы предназначены для организации экскурсий и развлекательных поездок.
Отличаются более роскошными интерьерами с комфортабельными сиденьями, системами кондиционирования воздуха, аудио- и видеосистемами, а также пространством для хранения багажа.
В отдельную категорию можно выделить школьные автобусы, предназначенные для перевозки учащихся из дома в школу и обратно.
Машины окрашены в яркий желтый или оранжевый цвет, оборудованы специальными системы безопасности, такими как мигающие световые сигналы и усиленные кузова, сенсоры и датчики движения, электронные системы навигации GPS.
Использование электроники в конструкции
Все виды и разновидности современных автобусов представляют собой сложные в техническом плане машины, оснащенные множеством электронных компонентов, играющими важную роль в их функционировании и обеспечении комфорта для пассажиров. Все чаще автобусы оснащаются системами:
- контроля соблюдения полосы движения;
- предупреждения о наезде на пешеходов;
- курсовой устойчивости;
- устройства защиты от столкновения с другими транспортными средствами.
Электронные системы управления двигателем на базе полупроводниковых силовых сборок и IGBT модулей. Автобусы оснащены компьютерными системами, которые контролируют различные параметры, такие как подача топлива, зажигание и выбросы на основании данных, полученных от датчиков скорости, движения,анализаторов воздуха и температуры.
Автобусы с автоматической трансмиссией оборудованы датчиками скорости и контроллерами, обеспечивающими плавное переключение передач и оптимальную производительность АКПП. Антиблокировочная система ABS гарантирует управляемость в любой ситуации и предотвращает блокировку колес при торможении. Она использует датчики на каждом колесе и электронный транзисторный блок управления для контроля и регулирования тормозной силы.
Блок стабилизации ESP контролирует устойчивость автобуса и помогает предотвратить потерю контроля. Использует датчики для мониторинга скорости, ускорения, угла поворота и других параметров, а затем микроконтроллеры и микросхемы активируют соответствующие тормоза для стабилизации автобуса.
Системы климат-контроля регулируют температуру и вентиляцию в салоне. Они могут автоматически включать регуляторы воздушного потока и блоки управления кондиционером. Радиочастотные соединители позволяют обойтись без сложной сети проводов, создавая оптимальный микроклимат в каждой из зон салона. По сложности, надежности и комфорту большинство автобусов не уступают лимузинам высшего класса.