Автоэлектроника
Автомобилестроение – крупная отрасль машиностроения России. В настоящее время наша страна является одним из крупнейших мировых производителей легковых и грузовых автомобилей. Россия входит в топ-15 стран мира по уровню развития автомобилестроительной отрасли. Каждый год с конвейеров сходят миллионы транспортных средств самых разных типов. Автопром, в котором занято около 1 млн. сотрудников, создаёт порядка 1 % ВВП. Производство автомобильной техники осуществляется в тесной кооперации с предприятиями электротехнической, металлургической, химической, электронной, легкой и других отраслей промышленности. Это крайне сложный и многоэтапный технологический процесс, для осуществления которого необходимы мощная инженерно-техническая, ресурсная и промышленная базы, а также наличие квалифицированных и обученных кадров. Автомобилестроение тесно связано с такими подотраслями машиностроения, как моторостроение, производство автокомплектующих, в том числе автомобильных шин, а также станко- и роботостроение для изготовления технологического оборудования.
Всё большее внимание уделяется созданию российских гибридных автомобилей и электромобилей. Развитие этих направлений финансово стимулируется государством. На сегодняшний день спрос на гибридные автомобили в России невелик и составляет порядка 2 тыс. автомобилей в год. Массовый спрос на электромобили по мнению специалистов может возникнуть не ранее, чем через 20-30 лет! Очевидно, что у эти направления автомобильной отрасли обладают существенным потенциалом для развития.
Электрические машины обладают целым рядом плюсов по сравнению с обычными авто. Действительно, электромотор
· Не загрязняет окружающую среду.
· Практически бесшумен.
· Надежен и долговечен.
· Имеет высокий КПД.
· Может использоваться в качестве экстренного тормоза.
Стандартный комплект силового электропривода электромобиля состоит из тягового электродвигателя, управляющего его работой тягового преобразователя, бортового зарядного устройства, выполняющего также роль вспомогательного инвертора, DC/DC преобразователя для питания бортовой сети, DC/AC преобразователей низкой мощности.
Производители силовой электроники подготовили свои решения для производства тяговых преобразователей высокой мощности, DC/AC преобразователей низкой мощности для систем кондиционирования (для легковых электромобилей рекомендованы IGBT модули 650V, 700V, для бизнес электромобилей – IGBT 1200V, для электробусов – IGBT 1700V.).