Метро
Железнодорожный вид транспорта — это основной вид транспорта в России, с помощью которого осуществляются грузовые и пассажирские перевозки по рельсам путем механической тяги. На железнодорожный транспорт приходится 44,4% всего грузооборота страны. Россия занимает третье место в мире по протяженности железных дорог, уступая лишь Китаю и США. Поэтому внедрение инновационных решений на основе цифровых технологий с учётом достижения науки и техники в области электроники является крайне актуальной задачей.
К транспортной электронике предъявляются особые требования к надежности, безопасности, модульности, устойчивости к механическим и климатическим нагрузкам, индуктивным помехам. При разработке транспортных устройств и систем обязателен учёт особенностей эксплуатации на территории России и сопредельных стран: разные климатические зоны, отсутствие развитой сети сервисных центров, нестабильное электропитание, разный уровень подготовки сервисного персонала, совместимость с системами предыдущих поколений.
Сложная преобразовательная техника и системы управления применительно к железнодорожным транспортным приложениям (для электровозов, тепловозов, скоростных локомотивов, для городского железнодорожного транспорта и метро) серийно производятся как зарубежными компаниями, так и отечественными производителями. При производстве тяговых преобразователей, выпрямительных и инверторных систем полномасштабно используются силовые электронные компоненты: IGBT модули, силовые тиристоры и диоды, тиристорные и FRD модули, датчики тока и напряжения, ламинированные шины.