Трамваи
Трамвай давно стал привычным атрибутом городского пейзажа. Возраст этого вида транспорта превышает 150 лет. Появившись как разновидность омнибуса на конной тяге, трамвай быстро перешел на электропривод, который остался основной движущей силой до сих пор. За годы существования трамвай неузнаваемо преобразился и не собирается сдавать позиций, уверенно конкурируя с метро, автобусами, маршрутными такси и электробусами.
Во многих районах старой застройки, трамваи остаются единственным видом общественного транспорта, который не нарушает исторического облика и идеально подходит для узких улочек и парковых зон. Но нельзя считать трамвай устаревшим физически и морально. Это довольно перспективная техника, которая постоянно модернизируется в духе времени.
Перспективы развития трамвайного сообщения
Новые конструкции трамваев включают ряд решений, направленных на повышение эффективности, комфорта, экологичности и безопасности. Использование легких и прочных материалов, таких как алюминий и композиты, позволяет снизить вес и повысить энергоэффективность. Применяются инновационные конструкционные идеи, которые обеспечивают лучшую прочность и жесткость трамвая.
Новые скоростные трамваи обычно оснащены энергосберегающими системами рекуперации энергии при торможении, управления энергопотреблением, используют более эффективные электронные и электромеханические схемы. В частности, в трамваях установлен широкий спектр электронных компонентов для обеспечения их работы различных систем. Микроконтроллеры служат для управления двигателем, системами освещения, контроля скорости и безопасности. Электронные переключатели применяют для управления электрическими цепями и переключения различных систем, таких как освещение, кондиционирование воздуха и двери.
Датчики и сенсоры применяются для измерения различных параметров, например, давления, скорости, положения дверей, уровня заряда батареи и передачи данных на анализаторы и микросхемы систем управления и безопасности. Для трансформации высокого напряжения в низкое, чтобы питать различные системы трамвая устанавливают преобразователи тока, инверторы и тиристорно-диодные модули.
- Также в электронных и электромеханических системах трамвая используются реле для управления высокими токами и переключения электрических цепей;
- контроллеры систем безопасности, торможения и контроля стабильности;
- коммуникационное оборудование для обмена данными и связи между вагоном и системами управления, операторами и другими транспортными средствами.
Системы диагностики и прогнозирования поломок, мониторинг энергопотребления, а также улучшенная связь с операторами и диспетчерскими центрами, скорость передвижения, контроль маршрута с помощью GPS и других систем спутниковой навигации делают трамвай одним из самых надежных, экологичных и безопасных видов транспорта.