ПСН
Устройство ПСН, или Преобразователь Собственных Нужд служит для обеспечения электропитания вагонов метро, работающих в тоннелях и открытых участках линий. Рассчитаны устройства на подключение к магистралям питания напряжением от 550 до 925 В (ток постоянный). Задача ПСН заключается в преобразовании постоянного тока в переменный напряжением не более 80 В, который служит для питания потребителей в вагоне. Блок отвечает за непрерывную подачу электропитания на устройства, обеспечивающие комфорт и безопасность пассажиров. Реле контроля напряжения в автоматическом режиме регулируют стабильность тока в зависимости от мощности конкретного прибора.
Электрические и электронные компоненты вагона электротранспорта
Устройство ПСН вагона метро обеспечивает током различные системы и компоненты, перечень которых постоянно расширяется из-за увеличения требований к комфорту, пропускной способности, ресурсу поездов. Вагоны получают энергию от контактных рельсов, напряжение и сила тока в которых достаточно высокие, чтобы обеспечить возможность передачи на большое расстояние и минимизировать потери при одновременном движении нескольких поездов на дистанции.
Эта энергия используется для питания различных систем:
- асинхронного двигателя пневматического компрессора вагона, регулируемым по частоте и амплитуде напряжением до 400 В диапазоне от 0 и от 0 до 50 Гц;
- зарядного блока аккумуляторной батареи;
- парциального питания магистрали низковольтных цепей соседнего вагона с неработающим ПСН;
- поддержание освещения в течение 20 сек при пропадании напряжения контактной сети;
- управления движением и безопасностью, которые могут контролировать параметры движения;
- доступа пассажиров и контроля оплаты, билетного контроля или считывания бесконтактных карт (в зависимости от модификации вагона).
Чтобы обеспечить надежную работу вагона метро, устанавливаются системы мониторинга и диагностики на базе микроконтроллеров и микропроцессоров, которые позволяют выявлять и устранять неисправности. Силовая электроника отвечает за работу тяговых двигателей и систем регенеративного торможения.
Перспективы развития вагоностроения метро предусматривают множество инноваций и улучшений, которые направлены на повышение комфорта, безопасности, эффективности и экологической устойчивости метрополитенов. Один из основных трендов связан с экологической устойчивостью. Вагоны разрабатываются с учетом использования более эффективных систем управления энергией, расширения автоматизации и внедрения смарт-систем. Все большее применение находят универсальные силовые модули, на микросхемах последнего поколения, позволяющие повысить КПД почти до 100% использования электроэнергии.